Кислотные аккумуляторы

Самым распространенным в мире источником электроэнергии на данный момент является свинцово-кислотный аккумулятор, первое устройство которого было сконструктировано еще в 1859 году французским физиком Гастоном Планте. С тех пор кислотные аккумуляторы широко применяются, как аварийные и резервные источники энергии, а так же стартерные батареи для транспортных средств.

Принцип работы АКБ — многократное преобразование химической энергии в электрическую с ее запасом на длительное время. Технически сама конструкция батареи номинального напряжения 12В состоит из шести двухвольтовых пластин, погруженных в электролит, которые покрыты активным веществом. При этом три таких пластины играют роль положительного электрода и покрыты двуокисью свинца, а другие — отрицательного и покрыты мелкопористым свинцом. Во время работы активное вещество вступает в химическую реакцию с электролитом, за счет чего вырабатывается электрический ток. Во время этого процесса на пластинах образуется сульфат свинца и электролит истощается. Зарядка восстанавливает работоспособность АКБ, так как при этом химическая реакция происходит в обратном направлении.

Кислотные аккумуляторы имеют несколько основных типов, которые применяются в автономных системах электроснабжения. Для того, чтобы понять какой лучше из них подойдет для конкретной задачи, нужно сравнить основные преимущества и недостатки каждого из видов. Чтобы правильно зарядить АКБ необходимо понимать в каком режиме он у вас эксплуатируется.

Стартерные батареи имеют высокий саморазряд и требуют обслуживания. Купить кислотные аккумуляторы данного вида можно недорого. Постепенно их начали заменять АКБ нового поколения, такие как AGM и гелевые батареи.

К первому из видов относится необслуживаемый герметичный аккумулятор, который хорошо удовлетворяет требования современных автомобилей с повышенной потребностью в электроснабжении. При правильном обращении их рабочий срок достигает 10-15 лет. Гелевый аккумулятор отличается хорошей стойкостью к циклическим режимам заряда-разряда и имеет на 10-30% выше срок службы по сравнению с AGM. Такие батареи считаются одними из самых безопасных в мире и пользуются особой популярностью в мототехнике. При правильной эксплуатации они намного лучше своих обычных аналогов подойдут на любой мотоцикл или скутер.

Купить кислотные аккумуляторы таких типов получится значительно дороже по отношению к стартерным, однако сравнение преимуществ показывает, что не напрасно. Кроме технических достоинств высокая цена так же объясняется сложностью производства.

Читайте о других типах аккумуляторах: свинцовые и тяговые

Поиск