Аккумуляторы зимой

Почти все автолюбители в теплое время года, даже и не помнят о том, что в их автомобиле имеется аккумулятор и что его необходимо обслуживать. Однако при первом понижении температуры такая халатность автоматически превращается в головную боль. Конкретно — это трудный запуск двигателя утром, в более худших случаях — полный отказ. В этой статье мы бы хотели рассмотреть способы предотвращения возможных проблем, связанных с автомобильными аккумуляторами зимой.

Изначально нужно определить степень заряда аккумуляторной батареи. В теплое время года даже на половину заряженный аккумулятор способен без труда запустить мотор автомобиля. Полностью исправный стартер большинства бензиновых двигателей в момент работы использует в среднем от 100 и до 150 ампер, а стартера дизельных двигателей в несколько раз больше. В зимний период все намного сложнее. Когда температура опускается ниже -10 градусов по Цельсию, емкостные характеристики аккумуляторов снижаются примерно на 50%, помимо этого еще и электролит загустеет и замедляет все процессы внутри самой батареи. Именно из за этого после пары неудачных попыток запустить двигатель при минусовой температуре, аккумулятор «умирает». Критичным требованием является полная зарядка. Необходимо постоянно следить за плотностью самого электролита. Допустимым значением является 1,27-1,28 грамм на сантиметр кубический, минимальным значением является 1,25 грамм на сантиметр кубический. Эти значения подобраны именно под наш климат. Если вдруг плотность меньше, то батарею необходимо установить на подзарядку. Выполнять это нужно по правилам, до того момента, пока плотность не станет соответствовать нормальному значению. Если вовремя не уследить за этой проблемой, то вы рискуете заморозить аккумулятор. Электролит, плотность которого соответствует значения 1,22 грамма на сантиметр кубический замерзает при температуре -25, а плотность 1,18 замерзнет уже при -17. При полном разряже замерзает при -5.

Не обслуживаемые батареи необходимо контролировать путем замера напряжения на клеммах. Советуют это делать после того как аккумулятор находится в покое около двух часов. Значение не должно быть ниже 12,5 Вольт. Если все таки оно ниже, то не медлите и зарядите его.

При эксплуатации происходит так же понижение уровня электролита. При плюсовой температуре окружающей среды достаточно будет просто долить дистиллированной воды. Если температура ниже, то задача усложняется. После процедуры доливания воды, батарею сразу необходимо установить на зарядку, это поспособствует перемешиванию электролита с водой. В противном случае на морозе вода быстро замерзнет и возможно даже повреждение корпуса аккумулятора.

Мы надеемся, что все что мы написали выше, поможет вам предотвратить проблемы, возможно возникшие при эксплуатации в зимний период. Возможно даже вы сможете поспособствовать продлению «жизни» вашей батареи на несколько сезонов.

Так же рекомендуем почитать: Ремонт аккумулятораАккумуляторы на скутер

Поиск